Как ориентироваться в ценах на недвижимость: цена в рекламе, цена продажи, рыночная цена
Всегда есть разница между суммой, которую хочет получить продавец, и той, которую хочет заплатить покупатель.
Приходя на рынок недвижимости, Вы должны четко понимать существующую в данной сфере терминологию.
Цена продавца:
Это сумма, которую продавец выставляет в объявлении о продаже. Эта же цена попадает в общую базу продаваемых объектов БРТИ. Эту цену также называют рекламной, так как именно эта цена фиксируется во всех рекламных объявлениях в интернете.
Цена продажи:
Это сумма, за которую объект фактически будет продан или уже продан. Эта сумма может быть выше, ниже или полностью равной цене продавца. Однако, как правило, фактическая сумма продажи почти всегда отличается от цены продавца, потому что в рамках торга часто вносятся изменения в изначальную сумму.
Рыночная цена:
Это актуальная цена, которая строится в соответствии с ценами на похожие объекты в режиме реального времени. Существует ряд факторов, которые могут влиять на рыночную цену и ее изменение. К ним относятся соотношение спрос-предложение, количество комнат, новизна ремонта, наличие современной меблировки и техники, район, как давно дом введен в эксплуатацию и некоторые другие критерии. Для выявления рыночной цены необходимо сравнить похожие объекты на рынке, чтобы проанализировать, сколько реальные покупатели готовы отдавать за квартиру или дом в данной локации.
Предлагаемая сумма:
Это та сумма, которую реальный покупатель предлагает за продаваемый объект. Продавец может сразу согласиться на предлагаемую сумму, если она его устраивает, либо дальше может быть торг, где продавец и покупатель будут искать ценовой компромисс.
Необходимо понимать разницу между ценой в базе и фактической ценой – реальную цену определяет не столько продавец, сколько ситуация на рынке недвижимости.
Разумные продавцы выставляют цену на свою квартиру или дом в соответствии с ценой на похожие проданные объекты. Это позволяет привлечь реальных покупателей и повысить шанс на скорую продажу. Однако далеко не все владельцы недвижимости придерживаются такой стратегии – некоторые решают выставить цену, которая будет значительно превышать среднерыночную.
Будучи участником рынка недвижимости, Вам необходимо понимать разницу между той суммой, которую продавец хочет получить за свой объект (цена продавца), и реальной ценой на объект в соответствии с ситуацией на рынке.
Как собственник решает, какую цену выставить на свою квартиру / дом?
Некоторые продавцы выставляют свои ценовые ожидания в соответствии с рыночной ценой. Другие же высчитывают, сколько они хотят получить, и, исходя из этого, ставят желаемую сумму, не особо ориентируясь на актуальный рынок.
Поэтому при проведении переговоров с собственником необходимо понимать, исходя из какой логики выставлена цена на квартиру. Существует несколько стратегий ценообразования при продаже:
1. Цена ниже рыночной: Если продавец хочет продать свой объект как можно быстрее, то он поставит цену ниже среднерыночной, чтобы привлечь максимальный интерес покупателей. Это, в свою очередь, создаст постоянный спрос на просмотр такого объекта. В этом случае покупатель, понимая, что на данный объект есть высокий спрос, может предложить цену несколько выше, чем та, что выставлена собственником. Очевидно, что в этом случае квартира или дом достанутся ему/ей.
2. Цена на уровне рыночной: Если продавец хочет продать свой объект быстро, однако на его квартиру или дом очевиден высокий спрос, тогда он может повысить свою цену до среднерыночной. Если после повышения цены спрос сохранится на достаточном для продажи уровне, продавец будет ориентироваться на него. Если же с повышением цены исчезнет интерес со стороны покупателей, тогда продавец вынужден будет понижать цену вплоть до возврата интереса.
3. Цена выше рыночной: Если продавец считает, что его квартира или дом в отличном состоянии, и он не торопится с продажей, он может выставить цену выше средней, чтобы посмотреть, будет ли его объект пользоваться популярностью даже с завышенной ценой. Если в таком случае продавцу поступает реальное предложение о покупке, тогда он может рассмотреть вариант незначительного снижения цены для сохранения потенциального покупателя. Некоторые же продавцы объектов с достаточной высокой ценой могут даже отказаться от такого предложения и продолжить ждать того, кто будет готов заплатить сумму, которую выставил продавец.
Как узнать, какую сумму можно предлагать продавцу?
Многие покупатели, которые впервые приобретают недвижимость в первый раз, считают, что они должны предложить продавцу именно ту сумму, которая указана в объявлении. Однако далеко не все собственники выставляют актуальную их объекту цену либо придерживаются различных стратегий продажи, поэтому в случае каждого собственника и объекта необходимо крайне критично подходить к тому, какую цену предлагать и как в дальнейшем проводить торг. Именно поэтому необходимо понимать четкую разницу между ценой продавца и рыночной ценой. Обидно будет купить квартиру, после чего узнать, что Вы могли заплатить на 5-10 тысяч меньше, если бы только заранее проанализировали рынок недвижимости и имеющиеся на нем объекты.
Чтобы избежать подобной ошибки, необходимо сравнить похожие по характеристикам и локации объекты, чтобы на встрече иметь возможность оперировать фактами. Четкое понимание рыночной ситуации и качественная аналитика помогут Вам прийти к компромиссу с собственником.
Как очевидно из вышесказанного, формирование правильной маркетинговой стратегии в выставлении цены на свой объект недвижимости – это непростая задача, требующая значительных усилий, времени и знаний. Cпециалисты по недвижимости всегда готовы провести грамотную консультацию и разработать стратегию ценообразования, максимально подходящую под Вашу ситуацию.
Возможно вас заинтересует: