Каждый человек, решивший выгодно продать жилье, всегда надеется на быстрый позитивный результат. И если сделка затягивается на длительное время, нужно разобраться, почему квартиру не покупают, и предпринять правильные меры. Известно пять основных причин, по которым жилой объект долго не может найти покупателя.
Неработающее объявление
Любое объявление, опубликованное в прессе или на интернет-ресурсах, должно эффективно работать на продавца, привлекая потенциальных покупателей. Но если оно долгое время остается без внимания и откликов потенциальных покупателей, необходимо дать ему объективную оценку и исправить ошибки.
Для того, чтобы объявление начинало действовать и «продавать» объект недвижимости, оно должно выигрышно выделяться на фоне многочисленных конкурентов. Поэтому надо взглянуть на него глазами не продавца, а покупателя. Вызывает ли это предложение интерес и побуждает ли к дальнейшему знакомству с объектом?
Важно уделить внимание как текстовой, так и визуальной составляющей.
В тексте должно быть представлено максимум полезной информации о продаваемой квартире, а также перечислены все достоинства и выгоды, которые получит покупатель в результате успешной сделки.
Не меньшую роль играют и фотографии. Они должны быть выразительными и профессиональными, выполненными после генеральной уборки с учетом нескольких рекомендаций:
- проводить фотосъемку лучше всего в ясный день при естественном освещении (дополнительный свет потребуется только при пасмурной погоде);
- чтобы охватить все пространство, следует фотографировать, стоя в одном из углов помещения;
- для того, чтобы у клиентов сложилось наиболее точное впечатление о планировке и обстановке, понадобится несколько панорамных фото, демонстрирующих переходы от одной комнаты к другой.
Завышенная цена
Слишком высокая стоимость по сравнению с предложениями конкурентов, является еще одним весомым фактором, из-за которого квартиру не покупают. Есть два способа, позволяющих установить адекватную цену: проанализировать текущий рынок недвижимости самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных специалистов в сфере недвижимости.
Кроме того, как показывает практика, клиенты гораздо охотнее откликаются на те объявления, в которых им предлагают возможность торга. Большинство из них отдает предпочтение вариантам, на 3-5% дешевле средней рыночной стоимости.
Нехватка рекламы
Третья причина заключается в недостаточной или неудачно сформулированной рекламе. В целях большего охвата стоит прорекламировать жилье не только на интернет-площадках по продаже недвижимости, но также в мессенджерах и социальных сетях своего города или района. Дополнительно можно прибегнуть к расклейке объявлений на специально предназначенных досках.
Наличие обременений
Если установлена адекватная рыночная стоимость, а объявление составлено грамотно с точки зрения маркетинга, но по-прежнему нет покупателей, проблема может быть связана с наличием обременений.
Если имеется несколько неурегулированных юридических моментов, появляются опасения по поводу предстоящей сделки. Чтобы ускорить продажу, можно занизить первоначальную цену или устранить имеющиеся проблемы.
Однако необходимо иметь в виду, что юристы не одобрят сделку купли-продажи при наличии следующих обстоятельств:
- Арест квартиры по причине банкротства или открытых судебных производств. Чтобы доказать юридическую чистоту объекта и подтвердить отсутствие ареста, необходимо предоставить выписку из ЕГРН.
- Претензии супруга/супруги. Для продажи недвижимости, приобретенной в браке, требуется согласие супруга (даже если на момент сделки он является бывшим).
- Проведение незаконной перепланировки. Любое изменение должно осуществляться с учетом норм строительной безопасности и быть согласовано с контролирующими органами. Если перепланировка угрожает безопасности, собственнику выпишут штраф и заставят вернуть в первоначальное состояние. Если же изменения не представляют угрозы, необходимо узаконить перепланировку в течение определенного срока. Без выполнения этих требований сделка купли-продажи жилого помещения неосуществима.
Неликвидное жилье
Негативно отражается на покупательском спросе и неликвидность жилой площади. Об этом могут свидетельствовать такие характеристики объекта:
- Самый нижний и самый высокий этаж. Оба варианта считаются наименее комфортными для проживания.
- Неудачная локация. Близость шумных автомобильных трасс, заводов, тепловых электростанций и других объектов.
- Наличие асоциальных и недружелюбных соседей.
- Нерациональное использование выделенного пространства.
- Отсутствие остановок общественного транспорта, супермаркетов, аптек, клиник и других объектов развитой инфраструктуры поблизости.
Для успешной продажи такой квартиры предстоит предпринять несколько важных мер. В частности, максимально подчеркнуть достоинства на фоне недостатков и организовать грамотную рекламную кампанию.
Обобщение
При продаже жилплощади неразрешимых проблем нет, даже если временно отсутствуют потенциальные покупатели. В этом вопросе крайне важен продуманный подход, включающий в себя анализ рынка недвижимости и исследование покупательского спроса, урегулирование всех юридических нюансов, назначение адекватной цены и составление привлекательного рекламного объявления.